Стань партнером Шерлока и получи 279$ cashback от Команды "Шерлок Россия"
Всё о Бизнесе
Поисковик скидок
Получить помощь
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Письмо Amazon к акционерам стало сенсацией

Письмо Amazon к акционерам стало сенсацией 05.05.2013

Письмо Amazon к акционерам стало сенсацией

На прошлой неделе глава Amazon Джеффри Бэзос обнародовал свое последнее ежегодное письмо акционерам. Это письмо, как большинство предыдущих посланий, стало настоящей сенсацией, бросая вызов клише и утверждая истинные ценности бизнеса.
Получение прибыли – главная цель большинства компаний и основной принцип корпоративной Америки, пишет Business Insider. Компании существуют лишь для того, чтобы заработать (чем больше и быстрее – тем лучше) для своих владельцев, поэтому каждое их решение принимается в соответствии с этой целью. Это приводит к тому, что многие (а возможно, и большинство) компании сокращают расходы на такие вещи, как долгосрочное инвестирование, клиентское обслуживание, качество продукта и оплату труда. И все это ради получения дополнительных нескольких долларов в квартальной прибыли.

Всепоглощающая идея получения краткосрочной прибыли привела к созданию нездоровой и нестабильной ситуации, которая отрицательно отражается на экономике. Коэффициент прибыльности американских корпораций достиг самого высокого показателя за всю историю страны, в то же время заработная плата работников упала до исторического минимума. При этом сегодня работает наименьший процент взрослых американцев с конца 1970-х гг.

В связи с тем, что зарплата, которую корпорации выплачивают работникам, становится прибылью для других компаний (большинство потребителей тратят все свои деньги на товары и услуги), это косвенный удар по себе и худшая форма недальновидного мышления.

За всю свою 17-летнюю историю Amazon всегда думала о клиентах и долгосрочных инвестициях.

Amazon постоянно снижает цены на товары и услуги, для того чтобы увеличить выгоду для покупателя. Интернет-магазин инвестирует в технологии и обслуживание клиентов, что, безусловно, нравится клиентам и укрепляет долгосрочную клиентскую лояльность. Придерживаясь подобной стратегии, Amazon часто разочаровывает краткосрочных инвесторов, которые доминируют на Уолл-стрит; они постоянно выражают недовольство и требуют от компании активнее “зарабатывать денег”. Между тем, твердо следуя своим принципам, Amazon создала одну из самых известных, прочных и ценных корпораций эпохи интернет-бума. Другие крупные многообещающие фирмы (такие как AOL, Yahoo!, eBay, Microsoft и совсем недавно Apple) “споткнулись” из-за того, что уделяли слишком много внимания краткосрочной прибыли и недостаточно инвестировали в долгосрочное увеличение капитализации.

Всепоглощающая идея сиюминутной прибыли так сильной доминирует в нашей культуре, что даже сторонние наблюдатели (включая журналистов) часто критикуют Amazon за низкую прибыль. Хотя именно они должны вдохновлять другие американские корпорации следовать примеру Джеффри Бэзоса: инвестировать полученную прибыль в завтра, разрабатывать продукт, укреплять клиентскую лояльность и воспитывать преданных сотрудников.

Если компании выберут эту форму бизнеса, их акции могут упасть на короткий срок. Однако в длительной перспективе их бумаги покажут намного лучше результат, чем у тех, кто концентрирует все свое внимание лишь на максимальной прибыли.

Бэзос объясняет это следующим образом: “Наши значительные инвестиции в Prime, AWS, Kindle, цифровые носители и клиентское обслуживание поражают некоторых экспертов. Они удивлены нашей щедростью, невниманием к акционерам и считают, что это противоречит принципам коммерческой компании. “Amazon, насколько я могу сказать, благотворительная организация, которой управляют люди из ориентированной на удовлетворение клиентов организации”, - пишет один наблюдатель. Но я с этим не согласен”.

“Я считаю, что долгосрочное мышление помогает добиться невозможного. Высококлассное обслуживание клиентов помогает заработать доверие, которое в итоге приносит дополнительный бизнес от этих клиентов. Имей долгосрочную цель и умело совмещай интересы акционеров и клиентов”, - заключает в своем письме глава Amazon Джеффри Бэзос.

http://www.vestifinance.ru/articles/26499

Возврат к списку


Форум для отзывов 3 не существует.