Стань партнером Шерлока и получи 279$ cashback от Команды "Шерлок Россия"
Всё о Бизнесе
Поисковик скидок
Получить помощь
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Google учится, ищет и начинает говорить по-русски

Google учится, ищет и начинает говорить по-русски 26.06.2014

Google учится, ищет и начинает говорить по-русски

Google обновила возможности голосового поиска и добавила в смартфоны голосовое управление на русском языке.

Теперь приложения Google Search, мобильный ассистент Google и голосовой поиск в браузере Chrome умеют не только отображать ссылки с результатами запросов, но и выдавать полноценный ответ сразу. А в некоторых случаях даже отвечать голосом и вступать в короткие диалоги.

Поисковик сможет выдать информацию о каком-либо предмете, человеке или явлении сразу, минуя страницу результатов, но лишь в том случае, если объект поиска числится в базе "Графа знаний" Google. То есть, если объект относится к самым популярным запросам и темам, когда алгоритмы компании могут безошибочно определить требуемый результат. Также поисковик теперь обучен понимать связи между несколькими последовательными вопросами, прокладывать маршруты и выполнять математические вычисления. Кроме того, компания, наконец, добавила поддержку русского языка в системe голосового управления телефона.

Смартфоны, работающие на Android версии 4.4 и выше, обзавелись функцией включения голосового поиска без прикосновения к экрану. Для ее активизации нужно просто сказать "Окей, Google". После этого телефон будет готов не только искать информацию в Сети, но и получать инструкции. В частности, он сможет установить будильник, набрать номер, отправить смс с произнесенным пользователем текстом или открыть приложение.

Правда, на данный момент, если попросить Google Now открыть тот же Facebook, он загрузит страницу в браузере. Для того, чтобы запустить само приложение Facebook, пользователю придется уточнить свою просьбу.

Впрочем, по заверению представителей компании, Google не прекращает обучать свой сервис. И если статистика использования голосового управления подскажет, что пользователи чаще желают открыть само приложение, нежели страницу в браузере, компания внесет соответствующие изменения в алгоритм программы.

"Вы можете придумать очень много сценариев. Какие-то из них более частые, какие-то из них менее частые. Мы смотрим на те вещи, которые нужны большему числу пользователей, и реализуем их в первую очередь. И постепенно мы доходим уже до каких-то менее востребованных сценариев", — поясняет руководитель московской команды поиска Google Ринат Сафин.

В Google считают, что в будущем человек должен иметь возможность получить ответ на интересующий его вопрос в любом месте и в любое время. И голосовое управление, по мнению компании, подходят для этого как нельзя лучше. Так что все прошлые, нынешние и, очевидно, будущие версии голосового поиска — это своеобразная эволюционная ветвь давно запланированного решения.

Голосовой интерфейс должен послужить заменой стандартным средствам ввода там, где этого не позволяет размер устройства, там, где выводить информацию на экран менее удобно. Например, в тех же Google Glass.

Напомним, что впервые голосовое управление Google появилось 8 лет назад, и развивалась с тех пор весьма неторопливо.

Точной статистики использования голосовых ассистентов и веб-поиска компания не приводит, однако логично предположить, что функция эта достаточно популярна для того, чтобы Google продолжал в нее инвестировать. Пока же разговаривать с предметами предпочитают в основном гики и гаджетоманы. Для остальных разговоры с телефонным ассистентом все еще в новинку. И главный барьер тут — психологический.

Разговаривать не по телефону, а с телефоном человеку непривычно. Однако считается, что это всего лишь вопрос времени.

"Много лет назад, когда вы видели человека на улице, который идет и что-то бубнит себе под нос, первая мысль, которая приходила в голову, — сумасшедший какой-то идет. Сейчас это в порядке вещей, у него гарнитура в ухе, он разговаривает с кем-то по телефону. Когда появились первые смартфоны с большим экраном, прикладывать лопату к уху, чтобы разговаривать, это было как-то странно. Теперь это никого не беспокоит уже, — напоминает Ринат Сафин. — Люди пользуются, да. Я вижу, что есть вполне интересные сценарии, которыми люди пользуются. То есть, я могу сказать, что когда я увидел запрос — "Напомни мне больше не пить в 22:30", я понял, что мы все правильно сделали".

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений